• ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • СЕМИНАРЫ
    • Семинары «Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования: мониторинг, анализ и опыт лучшей практики»в 8 федеральных округах
      • Семинар в Центральном федеральном округе
      • Семинар в Северо-Западном федеральном округе
      • Семинар в Южном федеральном округе
      • Семинар в Северо-Кавказском федеральном округе
      • Семинар в Приволжском федеральном округе
      • Семинар в Уральском федеральном округе
      • Семинар в Сибирском федеральном округе
      • Семинар в Дальневосточном федеральном округе
      • Семинар в городе Москве
    • II Всероссийская школа-семинар «Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования: мониторинг, анализ и опыт лучшей практики»
    • Семинары по экспертизе эффективности предлагаемой методики мониторинга трудоустройства выпускников в 10 пилотных регионах
    • Школа - семинар "Система мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования"
    • Web-семинар "Экспертиза разработок в сфере мониторинга трудоустройства выпускников"
    • Совещание с ФОИВ по мониторингу состояния и прогнозу трудоустройства выпускников"
  • ЭКСПЕРТИЗЫ
  • ОПРОСЫ
  • АНАЛИТИКА
    • Аналитический доклад по результатам мониторинга в 83 субъектах РФ
    • Аналитический доклад по результатам мониторинга в 10 пилотных регионах
    • Публикации о трудоустройстве выпускников
    • Нормативные документы
    • Методики
      • Комплексная методика мониторинга
        трудоустройства выпускников
        образовательных учреждений профессионального образования (*.pdf)
      • Методика осуществления экспертизы деятельности образовательных учреждений профессионального
        образования по проведению
        мониторинга трудоустройства выпускников(*.pdf)
      • Методика анализа качества подготовки выпускников учреждениями профессионального образования (*.pdf)
    • Динамические диаграммы и таблицы
      • Востребованные работодателем и популярные у абитуриентов УГС
      • Индикаторы эффективности процессов трудоустройства выпускников ОУ
      • Интерактивные результаты опроса работодателей
  • МОНИТОРИНГ
    • Актуальные показатели трудоустройства по наблюдения Минобрнауки России
      • Показатели по регионам и УГС
      • Ранжирование регионов по показателю трудоустройства выпускников
  • ПРОГНОЗ
  • ПОМОЩЬ
    • Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ)
    • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД)
    • Контакты
    • Интернет ресурсы
    • О системе



Главная
Новости
Подробно



26
февраля
Профессии будущего


Как узнать перспективные профессии? Какими компетенциями надо обладать, чтобы стать востребованным профессионалом? Какое образование гарантирует успех?

Ответы на эти важные вопросы можно найти в «Атласе новых профессий», который был представлен в феврале 2014 года на сайте Агентства стратегических инициатив. http://www.asi.ru/upload/iblock/d69/Atlas.pdf. Основой Атласа стало исследование, проводившееся по заказу Минобрнауки России в 2011 – 2013 гг. Центром бюджетного мониторинга ПетрГУ совместно с Центром тестирования и развития МГУ им. М.В. Ломоносова и Московской школой управления СКОЛКОВО. Проект носил название «Исследование долгосрочного спроса на кадры, обладающие компетенциями в сфере технологических инноваций».

Публикация Атласа вызвала интерес к этой проблеме со стороны широкой общественности. ГТРК «Карелия» оперативно отреагировало на это, сняв интересный сюжет (http://www.youtube.com/watch?v=Y37oyUsnCI8), в котором представлены как научные основы Атласа, так и мнение представителей различных профессий об их перспективности. От Центра бюджетного мониторинга ПетрГУ информация была прокомментирована д.э.н. С.В. Сиговой, ответственным исполнителем совместного проекта ПетрГУ с МШУ СКОЛКОВО и Центром тестирования МГУ.

В настоящее время перемены происходят очень быстро, и не все профессии сохранят востребованность в будущем. Возможно, что уже через 10 -15 лет высоким спросом будут пользоваться профессии, о которых сегодня почти никто не знает (архитектор живых систем, клинический биоинформатик, специалист по биопротезированию, биотрансдуктор и другие). Если не задумываться о будущем всерьез, то можно выбрать профессию, в которой уже сейчас избыток специалистов. Неперспективно выбирать профессию «пенсионера», уходящую специальность (стенографист, копирайтер, турагент, лектор, библиотекарь, документовед, прораб и т.п.), которая постепенно уйдет из экономики под влиянием технологического прогресса.

В представленном Атласе определен образ профессий 2030 года с использованием метода RAPID FORESIGHT. На основе этого метода ведущие эксперты России и зарубежья выявляли значимые тренды и определяли ключевые технологии, чтобы построить карты будущего для различных отраслей российской экономики. Результаты этого масштабного исследования были объединены в Атлас новых профессий.

В Атласе также представлен раздел с рекомендациями – перечислены российские вузы, которые уже дают базовую подготовку по профессиям будущего, а также обозначены крупнейшие работодатели, которые готовятся к внедрению новых технологий.

В.А. Гуртов.


© 2011 - 2017
Система разработана в рамках выполнения государственного контракта на
выполнение работ для государственных нужд.


Государственный заказчик - Министерство образования и науки Российской
Федерации
Центр бюджетного мониторинга
Петрозаводского государственного
университета


Служба техподдержки: consult@ismeg.ru